Добро пожаловать!

Пожалуйста прочтите подробности ниже

Чтобы целиком оценить наш сайт советуем вам зарегистрироваться или войти под своим логином! Регистрация на нашем сайте позволит Вам быть полноценным участником. Вы сможете оставлять сообщения в миничате, пользоваться форумом, просматривать скрытый текст на форуме и многое другое.
В случае возникновения проблем с регистрацией, обратитесь к администратору сайта: [email protected]












Забыли пароль?

Внимание!

При регистрации на сайте вы указываете свой e-mail адрес. Для того, чтобы подтвердить факт владения этим адресом именно Вами, на этот адрес отправляется письмо с уникальной ссылкой. Для активации вашего аккаунта необходимо открыть присланную ссылку в браузере. Поэтому настоятельно рекомендуем указывать существующий e-mail адрес, дабы не быть случайно удаленным!




 Страниц (1): [1]   

> Описание: Ретро
Yura
Отправлено: 11 февраля 2010 — 20:36
Post Id




Бывалый



Пользователь № 152
Имя: Юрий
Авто: Jeep Wrangler Rubicon JK
Сообщений всего: 50
Дата рег-ции: 10.02.2010  
Репутация: 2




(Чтобы видеть изображения - Зарегистрируйтесь)

ГАЗ-67б
Прототип автомобиля Р-1 (разведывательный) испытывали весной 1941 года. В том же году начали серийное производство ГАЗ-64, которых до 1943 года построили 672 шт. С августа 1943-го выпускали ГАЗ-67 (позднее 67Б), отличающийся в основном колеей: 1466 мм вместо 1278 мм. Проводя модернизации, ГАЗ-67Б изготавливали до 1953 года, всего – почти 93 тыс. шт.


Двигатель: бензиновый 3,3 л (54 л.с.).
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка без понижающей передачи.

WILLYS MB
В мае 1940 года фирмы «Бантам» и «Виллис» (США) начали разработку легких автомобилей по заказу армии. Серийные «виллисы-МА» поступали в войска с начала 1941-го. Модернизированную модель МВ выпускали с августа 1941-го. Параллельно строили аналогичные «форды-GPW». C ноября 1941-го по сентябрь 1945-го изготовили более 330 тысяч «виллисов». После войны на основе модели МВ строили несколько моделей под маркой «Джип».
Двигатель: бензиновый 2,2 л, 60 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка двухступенчатая.



– Ну давай же, давай! Вперед! Ты же не какой-нибудь современный пижон! Ты солдат, прошедший дорогами и бездорожьем самой страшной войны ХХ века.
Злобно рычит нижнеклапанный двигатель, подвывает трансмиссия, «газик», расталкивая шинами тяжелый, подтаявший весенний снег, упорно ползет через поле. Ловлю себя на том, что забыл о сыром мартовском ветре – руки на баранке сами по себе согрелись (а ведь на таких, продуваемых всеми ветрами машинах ездили и в настоящую зимнюю стужу!). Сейчас важнее другое! Где ты там, союзничек? How do you do? Не отстает! Старина «Виллис» столь же напористо режет свою колею, немного поуже. Молодец!
…Конечно же, это – не тест в современном понимании. Скорее, встреча фронтовых друзей через 60 лет после Победы. Однополчане-ветераны – знаменитые ГАЗ-67Б и «Виллис-МВ» – вспоминают былые сражения и дороги.

ИСКУССТВО МИНИМАЛИЗМА
Разумеется, они похожи: оба солдаты, причем одного поколения, призванные на одну войну.
ГАЗ скопировали с «Виллиса»? Не совсем так. В 1940-м, когда американские фирмы «Бантам» и «Виллис», а чуть позднее и «Форд», взялись за создание небольшого, простого, крепкого армейского автомобиля, в Горьком уже практически закончили испытания полноприводной машины с кузовом «эмки». Конечно, с точки зрения цены и армейских требований модель была далека от идеала. Но мосты, раздаточная коробка, иные узлы были готовы.

В январе 1941-го нарком Малышев, курировавший автопром, показал конструктору ГАЗов повышенной проходимости Грачеву фотографию американской машины, взбирающейся по лестнице Белого дома, и приказал сделать такую же. Именно такую же! Так родился прототип Р-1 и серийный ГАЗ-64 с колеей всего 1278 мм. Война расставила все на свои места: мосты вновь расширили в целях унификации. Кроме того, узкие машины с трудом шли по накатанной грузовиками колее, были склонны к опрокидыванию.

Спереди ГАЗ-67 попросторнее «Виллиса», но задние сиденья практически одинаковые. Представить, что здесь ездили двое, да еще в полушубках и с оружием, трудно. Правда, американцы вчетвером, говорят, никогда не садились – машин хватало. Зато в Советской Армии автомобили чаще использовали на всю катушку.
ГАЗ и «Виллис» – дети эпохи, когда в США и тем более в СССР избыточный вес граждан еще не стал массовой проблемой. Усесться за руль нелегко. Впрочем, если пожить с автомобилями подольше, наверняка похудеешь: этому способствуют усилия на руле и педалях, а также… Американские конструкторы не случайно сделали «Виллис» таким узким – боролись с лишней массой. Ручки на кузове – чтобы вытаскивать машины из грязи мускульной, то есть солдатской силой. Невольно вспоминаешь слова «Общевойскового устава» о тяготах и лишениях воинской службы.

Попробую нарисовать беглый портрет ветеранов. Надо взять современный вседорожник и отбросить все лишнее. Останутся простые, но прочные рамы, кургузые коробки без дверей, с большими и максимально простыми по форме панелями, мощные, несгибаемые мосты, простенькие по современным меркам, но неприхотливые моторы. Кстати, в двигатель ГАЗ со степенью сжатия 4,6 (!), по сути – модернизированный «фордовский» агрегат конца 1920-х, при необходимости можно лить бензин, «сдобренный» соляркой или маслом. Агрегат «Виллиса» – современней: степень сжатия 6,48 для советского бензина времен войны была даже высоковата. Зато с 2,2 л рабочего объема – аж 60 л.с.!
Все, теоретизировать больше нет сил! Заливаем в баки «элитный» 76-й (не опьянели бы от такого!) и запускаем моторы. Остальное проверим в бою… то есть на дорогах и там, где их нет.

ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ
Вы знаете, что такое коробка передач без синхронизаторов, механические тормоза? Это – ГАЗ-67Б. Водитель почему-то сидит с сильным наклоном назад и слева от руля, крутить который, мягко говоря, нелегко. Высоко справа – набалдашник рычага коробки... Опять в голову лезут тягостные цитаты из Устава! Скорость под 40 км/ч на «газике» кажется огромной. И не только потому, что холодный ветер и рев мотора не дают расслабиться. Меняя по своему усмотрению траекторию, машина постоянно напоминает: «Не зевай! Работай рулем!» Извини, отвлекся! Сугроб, действительно, уже совсем рядом.

Зато тяжелый подъем «газик» с включенным передним мостом даже на второй передаче преодолевает с упорством бывалого солдата, штурмующего очередную безымянную высоту. Первую передачу инструкция не рекомендовала включать не только без переднего моста, но и без прицепа, например пушки ЗИС-2. Именно с такой, калибра 57 мм, испытывали 67-е. На тестах массу прицепа доводили до 1250 (!) кг, но фронтовикам не рекомендовали превышать 800 кг. Вот зачем нужна первая передача с отношением 6,4!

Лазить по сугробам на ГАЗ-67Б здорово. Кажется, все – сел! Сзади уже приближается мощный современный пикап. Нет, ГАЗ не сдается! Немного назад, хрустнул рычаг коробки, и машина вновь нарезает свою колею. Вот она, повышенная проходимость. Нет уж, здесь вернее сказать – высокая! Вездеходные качества «Виллиса» тоже отменны, хотя и немного ниже. Сказывается иная геометрия (см. табл.), менее тяговитый мотор, шины, не очень подходящие для льда и снега. ГАЗ же, по сути, маленький трактор, ездить на котором – интересная, но нелегкая работа.

«Виллис» на фоне однополчанина удивил. Веселый разгон, легкое и бесшумное переключение передач: синхронизаторы на второй и третьей! Эта особенность изумляла солдат Великой Отечественной не меньше, чем гидравлические тормоза. Увы, тормозной путь зимой не проверишь. Вот данные сравнительных испытаний 1943 года: с 50 км/ч ГАЗ-67 останавливался через 16,5 м, а «Виллис-МВ» – через 9,5 м.

Руль «американца» заметно легче газовского. А ведь число оборотов от упора до упора одинаковое – четыре. Но горьковские конструкторы вынужденно шли на максимальную унификацию с иными машинами, в том числе по рулевому управлению, не слишком подходящему короткой, довольно тяжелой полноприводной машине на широких колесах. Американцы же, делая армейский автомобиль с чистого листа, создали хитрую конструкцию. Длинная продольная тяга идет почти к середине автомобиля, где стоит двуплечий рычаг, соединенный с колесными тягами. В результате руль не только легче, но и четче. Справедливости ради напомню: «Виллис» заметно ‘уже ГАЗа.

Вдруг показалось даже, что «американец» вовсе не серьезный солдат, а веселый партнер по пляжным, ну или снеговым развлечениям. Катался бы еще и катался! Пушку, которой у нас, к сожалению, не было, лучше тянуть «газиком». Но будь у меня выбор, на чем служить, тем более просто ездить, предпочел бы «Виллис»…
Но все-таки они очень похожи. Как надежное боевое оружие, как характеры старых солдат. Искать в этом тесте лучшего, разумеется, не нужно. Оба уже стали победителями – тогда, в мае 1945-го. Как и те, кто вел эти машины фронтовыми дорогами, кто их проектировал и строил… Низкий вам поклон! С праздником!

РЕЗЮМЕ

ГАЗ-67Б – грубоватый солдат с колючим, но несгибаемым характером.
+ Прекрасная проходимость, «тракторная» тяга.
- Посредственная управляемость, тяжелые органы управления – руль, тормоза, коробка передач; неудобная посадка.

Willys MB – шесть десятилетий назад иномарки, как и сейчас, заметно отличались от отечественных машин. Как правило, в лучшую сторону.
+ Четкое и легкое управление, неплохая динамика, наличие понижающей передачи.
- Трудно двигаться в грузовой колее, невысока поперечная устойчивость.

http://www.cars-retro.ru/2008/04/16/kto-kogo-gaz-67-i-villis/
 
 Top
gudman
Отправлено: 11 февраля 2010 — 20:41
Post Id



Администратор


Пользователь № 1
Имя: Дмитрий
Авто: Infiniti fx50s
Сообщений всего: 6131
Дата рег-ции: 17.12.2009  
Откуда: Планета Земля
Репутация: 24




Yura, Перенес текст. Подмигивание


-----
(Чтобы видеть изображения - Зарегистрируйтесь)
(Чтобы видеть изображения - Зарегистрируйтесь)(Чтобы видеть изображения - Зарегистрируйтесь)
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« 4x4 Обзоры, Тест драйвы и новости. »


> Похожие темы: Willys vs. GAZ 67
Темы Форум Информация о теме Обновление
Эволюция Compact SUV
от Willys VJ Jeepster до Liberty KK
Cherokee (Liberty) SJ, XJ, KJ, KK, KL Ответов: 0
Автор темы: Nick.Nevada
20 января 2010 — 15:24
Автор: Nick.Nevada
Тульская область, Черноусово
Музей ретро-автомобилей под открытым небом.
ПУТЕШЕСТВИЯ Ответов: 5
Автор темы: Sireshko
11 июля 2012 — 07:37
Автор: Sireshko
Эволюция SUV
от Willys Jeep Wagon к WK и XK
Grand Cherokee - WK / WH Ответов: 8
Автор темы: Nick.Nevada
2 августа 2010 — 07:56
Автор: Особое внимание
Музей ретро-автомобилей
Немного фото (траффик!!!!)
Оффтоп Ответов: 1
Автор темы: Mrak
8 сентября 2013 — 06:31
Автор: gudman
 



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

> Jeep Garage.ru Forum - клуб форум владельцев Jeep » ИНФОРМАЦИЯ - Jeep Garage.ru » 4x4 Обзоры, Тест драйвы и новости.  (Модератор: Nick.Nevada)


ПЭФХЪб.јХваШЪР

© 2009 «JeepGarage.ru»