Добро пожаловать!

Пожалуйста прочтите подробности ниже

Чтобы целиком оценить наш сайт советуем вам зарегистрироваться или войти под своим логином! Регистрация на нашем сайте позволит Вам быть полноценным участником. Вы сможете оставлять сообщения в миничате, пользоваться форумом, просматривать скрытый текст на форуме и многое другое.
В случае возникновения проблем с регистрацией, обратитесь к администратору сайта: [email protected]












Забыли пароль?

Внимание!

При регистрации на сайте вы указываете свой e-mail адрес. Для того, чтобы подтвердить факт владения этим адресом именно Вами, на этот адрес отправляется письмо с уникальной ссылкой. Для активации вашего аккаунта необходимо открыть присланную ссылку в браузере. Поэтому настоятельно рекомендуем указывать существующий e-mail адрес, дабы не быть случайно удаленным!




 Страниц (1): [1]   

> Описание: 2-8 января 2012 года
Бусинка
Отправлено: 23 января 2012 — 11:24
Post Id




Бывалый



Пользователь № 2041
Имя: Таня
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ 2001 г. 4.7л
Сообщений всего: 54
Дата рег-ции: 20.01.2012  
Откуда: Москва
Репутация: 4




Грандиозные идеи всегда приходят незаметно. Как-то буднично что ли. Так же буднично, немного с издевкой, в список желанных путешествий был занесен Мурманск. Вроде как две странички в путеводителе, но желание посетить нарастало как снежный ком.

И вот уже отгремели салюты, выдохлось шампанское, стекли майонезные салаты. Пора двигаться в зиму. Там мороз и снег. Но самое важное другое – нас там ждут.

Выехать вовремя не удалось по причине нечеловеческого желания еще полежать, потупить, посмотреть новогодней мути из наших сильно постаревших звезд эстрады. В этом году как никогда раздражали бабки и пластмассовые женщины на всех каналах. Возможно благодаря им мы все-таки выехали утром 2го января из Москвы. А не будь этого праздничного мракобесия на всех каналах – так и провели бы все каникулы в горизонтальном положении.

Итак, плюнув на сиюминутные слабости, соскребаем себя с постели, с трудом собираем вещи, зипуем их в багажник. Вещей в этот раз берем много, без скромности, ведь едем не куда-нибудь, а в Мурманск, самый север северный!

С горем пополам и упреками выезжаем по пустому МКАДу на такую же пустую Ленинградку (она же Е-105) утром 2 января и едем в славный город Тихвин. Где нас уже разыскивают. Судя по звонкам – разыскивают еще со вчера.

По пути, пользуясь последними отголосками оплаченного интернета выясняем как себя вести в случае вопросов по тонировке, которая должна была быть оторвана еще месяц назад, но… Выяснив, что закон вступает в силу лишь с июня, номера скручивать никто не будет, разыгрываем для успокоение пару сценок из цикла «гаишник-нарушитель», после чего начинаем пытать навигатор на тему сокращения маршрута. Вместо обещанных АТИ 650 км от дома до дома, выходит примерно на сотню больше. Дорога знакомая, торопиться некуда, один черт уже везде опоздали.

До Тихвина доезжаем уже в потемках. Последние километры дороги как всегда несут большую долю сюрпризов – накатанная грунтовка со следами метеоритного дождя приводит нас к искомому подъезду. Наша «маленькая ТЭЦ» отправляется на парковку отдыхать, а мы пересаживаемся транзитом через праздничный стол на комфортабельный задний диван дизельного Гранд Сценика, который и повезет нас в Мурманск.

Выскажу сказу респект ребятам, которые несмотря на все соблазны провести эти чудесные новогодние каникулы дома все же собрались с нами. Если бы ребята соскочили – поездка была бы омрачена. Если вообще бы состоялась.

Так что зиг всем местным, мы едем в ПТЗ! Объезжая котлованы и рвы, заботливо оставленные дорожными службами, разглядывая печальный пейзаж за окном. Ворота Карелии, означающие пристойную дорогу и близость второй нашей ключевой точки. Честно проспав последнюю сотню верст, очухиваюсь уже в объятиях «Лососинская Резорт энд Спа». Надо честно признать, гостиницу мы выбирали исключительно по соображениям стоимости, так что мрамора на входе я не ожидал. Но выглядел наш приют скорее как ночлежка. Правда из всех гостиниц в этой поездке – в Петрозаводске была самая лысая. Зато бюджетно.

К слову о гостиницах: на севере прослеживается роскошная тенденция – приезжая в гостиницу после 12 ночи (например, в 00-05) вы платите за одну ночь, а спите две. Эта приятная особенность позволила нам немного сократить затраты, а следовательно сделать поездку еще приятнее. На этом заканчиваем с тех.моментами и переходим к приятностям.

Проснувшись с утра с кривыми лицами, в чем, несомненно, виноваты комфортабельная кровать и финская водка, принимаем все необходимые меры для приведения отряда «январят» в чувство: душ, плотный завтрак, кофе и будоражащая прогулка по ветреному Петрозаводску. На улице не холодно, всего 4 градуса ниже ноля. Нас уже ждет клан Scenic'ов.

Культовый, судя по количеству упоминаний, ресторан «Фьюжн» закрыт по «техническим причинам». Не иначе Новый год прошел удачно. Так что следуем за встретившим нас главой семейства в чудный погребок «У Кузьмича», где вкусная рыба. Предвидя «любимые вопросы» отвечаю сразу: бальзам не пили. Нам было тяжко, а карелы собирались в Москву. Отметив встречу клуба, Новый год и еще что-то, потихонечку рассасываемся в разных направлениях: ребятам пора двигаться на поезд, а нам можно еще успеть поглядеть зимний Петрозаводск. Спонтанно возникшее желание сходить в кино было жестоко загублено суровой карельской действительностью – интересующий фильм шел два раза в день и мы его уже профукали. Так что вяло бредем вдоль набережной в поисках достопримечательностей. В результате находим только такси, которое отвезет загрустившую, подмерзшую и местами промокшую группу домой.

Зато к нам в гости приезжал bakop, который внес большой вклад во всю поездку. Большое ему мерси за это. Под разговоры о ресторане «Петровский», специфике местных авиаперевозчиков, авиавокзале, козах и крайней отдаленности Петрозаводска от всех мало-мальски интересных мест коротаем вечер. Ночью должна прибыть команда Prizrakа из Москвы, дальше едем уже всей гурьбой. Потому что мы банда!

Встретив ребят, проваливаюсь в короткую дрему до утра. Завтра нам предстоит проехать почти тысячу километров по незнакомой дороге. Развеять мифы Колы или создать новые, заглянуть на Кивач, постараться не пропустить Кемское бензиновое голодание, отыскать знак Полярного круга. Ну и добраться до Мурманска собственно.

Утро началось не так рано, как хотелось бы, но бригада в сборе, машины заправлены, а впереди долгая-долгая дорога – это в первую очередь возможность проветрить голову, прогнать мысли о прошлом годе, развеять сомнения, если таковые имелись.

Заезжаем на зимний Кивач.

Водопад производит куда более водопадное впечатление, чем летняя струйка.

Андрей bakop сильно волновался и предупреждал нас об опасностях зимнего Кивача, подтверждаем: часть лестниц разобрана, на смотровой площадке очень скользко.

Делаем несколько снимков на память, жаждущие тарятся магнитами. Начинает светать.

Кое-кто уже начинает поднывать относительно «покушать, ну хотя бы чашечку чая и тд.». Душим слабость на корню! Если будем останавливаться постоянно – никуда не доедем. Переносим прием пищи на темное время суток, дабы по светлому проехать максимально возможную часть пути. Ничего личного, просто здравый смысл. Хотя жрать хочется постоянно – свежий воздух, да и температура за бортом очень способствует быстрому пищеварению.

Едем до темна и до заправки. Заправляем коня, заправляем себя. Дизель радует просто до слез – на баке Сценик готов преодолеть порядка 1000 км. То есть от Петрозаводска до Мурманска. Киа второй бригады куда более прожорлив, ребятам стоит следить за стрелкой топлива. А вот чем трасса «Кола» не богата – так это кафешками. Подкрепиться можно разве что на крупных заправочных комплексах и нескольких стоянках для дальнобойщиков, однако они в удалении от дороги и с трассы откровенно плохо видны. Так что запас крекеров и чипсов, а так же сладких напитков и музыкальных дисков надо брать серьезный. Не стесняться.

И, наверное, самое важное о дороге: в районе Кеми (поворота на Кемь) есть большой отрезок, порядка 300 км на глаз, где нет заправок(одна и та без бензина), нет заведений общепита, нет населенных пунктов, практически нет сотовой связи. Так что если вдруг вам захотелось перекусить, отдохнуть, выпить кофе – воспользуйтесь дорожным набором или, что лучше, надавите на чертову педаль – гаишников тут тоже нет!

В остальном дорога хорошая, откровенно разрушенных отрезков нет, ну а те места, где ведутся ремонтные работы, плотно уставлены разнообразными уведомляющими, запрещающими и устрашающими знаками. Кусок трассы в Мурманской области вообще роскошен, сравним разве что с белорусской дорогой мечты: ни ям, ни населенных пунктов, ни гаишников. По совести сказать, мы проехали этот участок дороги дерзко, нагло и ждали расплаты. Но северные люди добрые и щедрые. Ни одного взмаха карающего жезла за все километры пути не произошло. Вот, что значит новогодняя сказка!

Но у новогодней сказки есть и оборотная сторона: за последние 200 км погода преподнесла нам забавный сюрприз. Температура упала до -24. Вот это новость. Выполняя сложные акробатические этюды по поддержанию температуры двигателя на остановке и одновременного обогрева лобового, которое замерзало на глазах, мы добрались до гостиницы.

Разжившись салатами и супцом, выпиваем по пол кружки невкусного местного пива. Пора спать. Завтра большой день. Мы наконец-то добрались до крайней точки. Мы в Мурманске.

Утро, как и полагается полярной ночью, было скорее ночью, чем утром. Вставать, честное слово, было архисложно. Светает в районе 12 и всего на 3 часа. Так что быстро заглотив полярный завтрак, идем всей толпой покупать полярные штаны, чтобы смотреть полярный порт Мурманск. Здесь все полярное или заполярное (кому как больше нравится). Здесь действительно холодно. На 8 человек куплено 6 пар болоневых штанов и 2 куртки. Что еще сказать…

На этом неприглядном занятии, то есть на опустошении скромного рыночка, нас и встретил Sammyg. Не давая нам замерзнуть, наш новоиспеченный гид и руководитель группы потащил всю компашку глядеть местные достопримечательности. Несмотря на весьма условный туристический потенциал и суровые температурные характеристики, Мурманск произвел приятное впечатление. Чистый, немного суровый, русский город, незахламленный депрессивной архитектурой, но украшенный самым северным из мной увиденных морских портов.

Понравилась реакция людей: здесь не видят в каждом врага, не пытаются читать между строк там, где это не надо. Поэтому здесь особенно отвратительно выглядят повадки населения с большой земли.

Респект Вам, северяне, полярники, у Вас еще осталось что-то человеческое!

Общая фотография на фоне рубки подводной лодки «Курск», на фоне мыслей об огромном человеческом жертвоприношении непонятно кому и непонятно почему, о стопке листов исписанным именами и званиями «погибших в мирное время».

Далее нас ждет классический советский памятник, одно из величайших творений падшей империи. Что-что, а памятники войны в СССР ставили правильные, достойные памяти той войны, памяти тех, кто навсегда остался на «безымянной высоте».

Местные зовут его просто: Алеша. Огромный солдат, устланный венками, до сих пор всматривается в дымку залива, в горизонт. Словно вот-вот должен зайти конвой с товарами по ленд-лизу. И сопровождавшие его всегда, словно караван зверей стервятники, немецкие истребители. Им посвящен отдельный памятник – грозно подпирающие дулами небо советские зенитки.

Хочется верить, что каждая из стоящих здесь, собрала свою жатву, дала выжить кораблю, а значит и сотням людей, которым предназначался груз из далекой, не охваченной огнем войны страны.

Отсюда самый лучший вид на залив. Так говорят.

Маленькие рыболовецкие корабли ломают еще нетвердый лед, сегодня первый по-настоящему холодный день зимы. Каким-то чудом дед Мороз, услышав о нашем желании увидеть настоящую зиму, прислал на Кольский морозы. Добавляем сюда ветер, который «с моря дул», и получаем полный комплекс удовольствий. Осознание того, что мы на севере, твердой коркой льда оседает на мозге.

Бежим с высоты, на которой стоит Алеша. Мороз пробирает, ему походу плевать на наше снаряжение, которое выглядело так серьезно еще час назад в магазине. Рядом гуляют мурмачане: без шапок и с пивком. Суровые люди, что сказать. Sammyg зиппует нас по машинам. Северное зимнее солнце не позволяет расслабиться, скоро потемнеет окончательно. Скорее в порт. Там нас ждет еще один достойный сын падшей империи – первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Говорят, его построили за 3 года и служить на нем было большой честью. Говорят, что он был оснащен самым совершенным оборудованием того времени, его медицинскому кубрику завидовали все советские поликлиники, а экипаж можно было смело отправлять в космос– и там бы не затерялись. Одно могу сказать точно: построенный в 60ых, построенный первым, более 20 лет простоявший на приколе, ставший музеем – ледокол «Ленин» производит впечатление и сейчас.

У него есть команда, которая содержит этот плавучий музей в идеальной чистоте, и которая, в случае чего, сможет вновь вывести его в море. Корабль вызывает гордость за страну, за державу. Интересно, какие чувства вызывает самый новый отечественный ледокол «50 лет победе», строившийся 30 лет? Идти к нему особого желания не было, хотя он стоял в доке рядом – ТО.

Особо подробно рассказывать про оснастку первенца ледоколостроения не стану – на корабле проводят интересные экскурсии, лучше будет один раз увидеть. Спустившись по трапу на бренную землю, разочарованных из состава нашего отряда я не заметила.

Разбуженный ароматами копченой рыбы, купленной на местном рынке, аппетит, голосом желудка, напоминает о запланированной на вечер встрече клуба. Отпустив Sammyg'а в короткое увольнение по «семейным обстоятельствам», оккупируем гостиничное кафе. Терпеть нет уже никаких сил. Ждем такси.

Меня сейчас сильно подрывает рассказать всем, как было весело, душевно, как вкусно черт возьми! Мы наконец-то познакомились с ninako и Белкой, они нас так здорово приняли в своем городе. А еще они стали настоящими новогодними волшебниками! И это не простые слова: ведь именно они исполнили одно из самых заветных желаний, да еще как красиво! Когда надежды уже не было, а настроение упало ниже плинтуса – они взяли нас подмышку и все-таки показали Северное Сияние!

Чуть позже, отпустив мурманчан по домам, наш пионеротряд «январят» под водочку в холле строил планы на завтра. Вернее на сегодня. Ну не важно. Решено было выспаться, отзавтракать и добраться-таки до Апатитов, где нас уже ждал Yevgeny. Выезжаем все равно затемно, хоть время и ближе к полудню, солнце еще не встало из-за горизонта.

За кругом продолжается полярная ночь.

После перегона из Петрозаводска, дорога до Апатитов далась легко. Всего километров 200. После короткого перекура, связанного с фотографированием чудного города Мончегорска, мы пролетаем оставшиеся километры и сворачиваем на прямую до Апатит. Звоним. Получается не сразу – стоит помнить, что мы находимся почти в Хибинах, а здесь помимо гор такие залежи всего-всего, что радиосигналу становится плохо.

Дозвонившись, встречаемся на въезде. Все рады, все класс, но день длиннее не становится, а планы – наполеоновские. Забронировав апартаменты, мчим на склон. Тут то нас и подстерегла, пожалуй единственная неприятность за всю поездку – «из ничего» лопается стекло 5-ой двери на Сценике. Аромат мистики развеет здоровый скепсис. Оказывается – есть за машиной такой грешок. Хорошо хоть тонировка сбережет нас от успокоившейся северной стужи, от отставших близ Мурманска морозов. За окном -9 по Цельсию.

Отправив вперед самых прозорливых, мужская половина населения мнется у разбитого стекла, курит и переодевает штаны. Все настроены на головокружительную прогулку по горам Кольского полуострова. Закончив экипироваться, выдвигаем ближе к склону, где нас уже ждут с радостной вестью – нам повезло, техники хватит на всех, наша команда поедет на снегоходную экскурсию!

4 часа бешеного адреналина на скользкой тропинке по лесам, горам, замерзшим озерам и рекам, с посещением источника, фонтаном бьющего прямо из-под земли, с заездом на обед в настоящее горное убежище, где коротают праздники матерые сноубордисты и лыжники. Короче вместо слов одни эмоции! Такое надо хотя бы раз попробовать, и, уверяю, нет для этого лучшего места, чем Кировск!

На остатках эмоций посещаем так нам распиаренную снежную деревню. Ничего особенного, по сравнению с экскурсией на снегоходах, так просто скучно. Есть потешные моменты

(наш клуб здесь явно ждали), но особенного удовольствия я не получила.

Наверное, переполнявшие через край эмоции не дали в полной мере насладится этим творением рук человеческих – то нерукотворное было куда как сильнее!

Совсем без сил медленно едем в гостиницу. Остановится мы, к слову, решили не в Кировске, а в Апатитах. Этому есть простое объяснение: начавшийся сезон принес не гребне волны космический спрос на жилье и гостишки. Однако выбранный для нас ребятами вариант побил просто все рекорды: новенькая, с иголочки гостиница Уют, с еще жесткими матрасами на кроватях и новенькой мебелью покорила всех. Даже душ и туалет на этаже не повлек порицания! Отмывшись и переодевшись, переходим к самому главному: у нас ведь встреча клуба!

После получасовой прогулки по местным заведениям общепита, принимается единственное верное решение: съездить в магазин и купить все необходимое. Из «тепленького» у нас только компания, но какая! Да и повод у встречи почетный: Первая встреча Клуба Рено в Апатитах!

Несмотря на усталость, посиделки получились у нас очень бодрые. Откушали и за праздники, и за хозяев, радушных и гостеприимных, и за гостей. Поговорили за жизнь, за машины, за атомы и излучение. Узнали много нового, разрешили давно скопившиеся технические вопросы, да просто поболтали. Спасибо вам. Евгений и Денис, вы классные ребята, благодаря вам праздник удался. Для краткости могу сказать так: впервые за долгие месяцы засыпали абсолютно спокойно, со стопроцентно хорошим настроением. Уже ради одного этого стоило проехать все эти километры!

А потом настал следующий, последний наш день на севере. Утренние головняки, сборы, холодная курица гриль и сосиски с кофе на заправке.

Мы покидаем этот заповедный край. Покидаем, надеюсь, что не навсегда.

Когда-нибудь снова соберется народ, и мы опять поедем к вам в гости, дорогие северяне. Поедем, чтобы ощутить чистоту и спокойствие этих мест, чтобы послушать ваш неторопливый монолог о высоких материях, которые после покажутся такими близкими. Снова чокнутся, выпить за встречу, и вновь ощутить то странное чувство, которое я теперь называю «северным сиянием». Чувство, что рядом давно знакомый, близкий человек.

Большое спасибо, Леше ТРОИЦКОМУ и Наде caprice, за то, что поддержали это безумное начинание, не повелись на всякую шнягу, типо НГ дома) Ребята, с вами – хоть на разведку!

Большое спасибо Диме Prizrak и его команде. Вы настоящие путешественники. С такими людьми рядом, не хочется оглядываться. Только вперед!

Огромное спасибо всем, кто нас встречал: Scenic и Ляна, bakop, Sammyg, ninako и Белка, Yevgeny и Uglurk! Ребята, эта поездка получилась только благодаря Вам. Все те эмоции, весь тот кайф и драйв, который мы привезли домой – Ваша заслуга. Спасибо Вам за роскошные новогодние каникулы.


(Добавление)
вот так, случайно озвучив на форуме Рено идею прокатится в Мурманск, мы получили хорошую компанию и отличные каникулы. За это я очень люблю форумную жизнь: в каждом городе можно познакомиться с близким человеком и отлично провести время.
давайте чаще встречаться, знакомиться, путешествовать!!!

Траты:
гостиницы - 500-800 рублей на человека
Снегоходы - 3700 с человека
Обед (плотный) - 600 рублей
Снежная деревня - 400 рублей
Ледокол - 150 рублей

Проехали - 4500 км

(Отредактировано автором: 23 января 2012 — 11:32)

 
 Top
Sireshko
Отправлено: 24 января 2012 — 08:43
Post Id



Супермодератор
СИСЬКИИИИ!!!

Пользователь № 104
Имя: Серега
Авто: TLC 100 4.7 WK2 3.0
Сообщений всего: 1560
Дата рег-ции: 27.01.2010  
Откуда: Москва
Репутация: 22




Да, город суровый.
Отчетец приятный, читается легко, пишите есче.
Только вопрос, почему не ездили на том авто, что у вас в профиле записан ? Подмигивание
Плюсег за труды.
Пы.сы. А на водопаде Кивач и Петрозаводске были с супругой за 2-3 месяца перед вами, снега еще не было но было полно грибов и ягод Улыбка

-----
 
 Top
Бусинка
Отправлено: 24 января 2012 — 14:15
Post Id




Бывалый



Пользователь № 2041
Имя: Таня
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ 2001 г. 4.7л
Сообщений всего: 54
Дата рег-ции: 20.01.2012  
Откуда: Москва
Репутация: 4




Sireshko спасибо за отзыв. буду писать)
мы доехали на Гранде до Тихвина, а потом логично подумали и побоялись попасть в "топливное голодание" (а Гранд кушает с аппетитом), т.к. заправок реально не много на севере. Да и дешевле вышло на Реношке
да и плюс был в том, что рулили в итоге 3 человека и дорога никого особо не напрягла.
 
 Top
Grinii
Отправлено: 24 ноября 2019 — 10:08
Post Id




Забанен


Пользователь № 9701
Имя: Григорий
Авто: Jeep
Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: 12.04.2019  
Репутация: 0




Класс !! Я тоже когда-то хотел жить в Мурманске. Прочитав ваш рассказ как будь-то там побывал. Люблю ветер и морозы, а так же смотреть на девушек, которые кутаются в шубы и носят беленькие унты.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 4 (гостей: 4, зарегистрированных: 0)
« ПУТЕШЕСТВИЯ »


> Похожие темы: Мурманск'12
Темы Форум Информация о теме Обновление
приветствую всех участников форума.
давно собирался зарегистрироваться (почти четыре года являюсь владельцем Jeep) наконец дозрел.
Новые участники - Добро Пожаловать! Ответов: 1
Автор темы: 73337
9 апреля 2013 — 17:39
Автор: gudman
Нужна помощь советом,очень надо! Чероки
Нашел чероки 93 года с 4л движкой, полныйпривод,но не постоянный, брать?
Хочу Jeep Ответов: 15
Автор темы: Антон
10 марта 2010 — 09:31
Автор: TriA
Первая разминка Дюранги
нашел время немножко прогуляться в канун Нового Года
ОТЧЕТЫ Ответов: 16
Автор темы: Quadra
30 декабря 2010 — 07:35
Автор: Dyndell
Вопрос по покупке Grand Cherokee 2006?
Разброс цен на дизельные Grand-ы 2006 года
Хочу Jeep Ответов: 33
Автор темы: Vortex
6 октября 2011 — 17:30
Автор: недалекий
Жду совета.
Взял старый джип гранд чероки (1993 года). Хочу что-то построить на его базе.
Хочу Jeep Ответов: 27
Автор темы: Половец
2 января 2021 — 06:54
Автор: wuif
 



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

> Jeep Garage.ru Forum - клуб форум владельцев Jeep » КУРИЛКА - Jeep Garage.ru » Хобби » ПУТЕШЕСТВИЯ  (Модератор: Anastasiya)


ПЭФХЪб.јХваШЪР

© 2009 «JeepGarage.ru»